Краснодар
Частным лицам

Телефон — это кошелек!

12 апреля 2012 года Краснодарский филиал ОАО «ВымпелКом» провел круглый стол по теме «Мобильная коммерция».


Электронная коммерция давно вошла в нашу жизнь и для многих стала неотъемлемой ее частью. Действительно, трудно поспорить с очевидными преимуществами удаленной оплаты товаров и услуг: быстрота, удобство, широкий выбор каналов оплаты. Российский рынок e-commerce и «Мобильной коммерции» активно формируется и ждет появления новых сильных игроков. Сегодня «Билайн» видит одной из своих приоритетных целей — популяризацию сервисов мобильной коммерции. С этой целью компания инициировала дискуссию на заданную тему, в которой приняли участие представители «Билайн», «Деловой газеты. Юг», представители из Сколково, финансово-кредитные учреждения, страховые компании, кинотеатры, авиа- и ж/д компании, интернет-магазины, турагентства, туроператоры, организации ЖКХ, ГИБДД и другие компании Краснодарского края.


Основными преимуществами технологий бесконтактного платежа эксперты назвали малое время операций, использование «Мобильного кошелька» как хранилища сервисов, доступность услуг в любое время в любом месте, безопасность производимых оплат. Однако, сегодня в России при наличии большого количества банковских карт у населения объемы безналичных платежей с их помощью невелики. Пользователи предпочитают получать наличные в банкомате, а затем вносить их на счет мобильного телефона при помощи терминалов оплаты услуг связи, теряя при этом часть суммы за счет комиссии.


«Отмечая тенденции рынка электронных платежей в целом, можно отметить, что сейчас рынок состоит из трех основных сегментов — дистанционного банковского обслуживания, электронных кошельков и мобильных кошельков, —комментирует Руслан Юсупов, директор по продажам на массовом рынке «Билайн» в г.Краснодаре. — При этом, сегмент мобильных кошельков пока уступает другим сегментам, но является самым быстрорастущим и в будущем займет, как минимум, равную долю наряду с другими направлениями. Иными словами, операторы мобильной связи и их электронные кошельки будут в обозримом будущем составлять треть рынка электронных платежей».

 

В настоящее время реализацией проектов «Мобильной коммерции» компании «Билайн» занимается собственная платежная система RURU, которая единственная в России, предоставляет возможность денежных переводов с мобильного телефона по России и в страны ближнего зарубежья. Самой востребованной услугой в рамках системы является оплата услуг мобильной связи (так, через платежную систему RURU с момента ее запуска в июне 2010 года было совершено более 5 млн платежей). Уверенный рост показывает оплата услуг ЖКХ, билетов в кино, переводов на электронные кошельки. Кроме того, с помощью RURU летом 2011 года в Санкт-Петербурге был осуществлен пилотный проект оплаты проезда в метрополитене с использованием мобильного телефона и технологий беспроводной высокочастотной связи (NFC-решений).

Помощь и полезные сервисы

  • Полезные ссылки